Установка комплекта на велосипед.

Установить на велосипед комплект для электрификации можно своими руками. Главное иметь терпение, желание и прямые руки. Для этого вам понадобятся помимо стандартных инструментов для велосипеда (комплект шестигранников, насос, ключ для трещотки) еще и разводной ключ, изолента, нейлоновые стяжки (хомуты). Процесс сборки можно разбить на несколько этапов - установка мотор-колеса, аккумулятора, контроллера, элементов управления, электропроводки.

В этой статье мы не будем затрагивать тему спицевания мотор-колеса. Процесс этот достаточно трудоемкий, поэтому большинство комплектов продается с уже заспицованным мотор-колесом в обод нужного вам диаметра.

Итак, вдохнули!

Установка мотор-колеса.

Для начала снимаем обычное колесо с вашего велосипеда. Перекидываем с него покрышку, камеру, ободную ленту на мотор-колесо. Накачиваем. При установки тяжелых моторов с прямым приводом рекомендуем увеличить давление в покрышке ближе к максимальным значениям, на которое рассчитана покрышка.

Если фазные провода мотора оголены, изолируем каждый из трех от возможного замыкания при вращении колеса в процессе установки. Узнать их можно по толщине, они самые толстые.

Если тормоза дисковые, снимаем калипер тормоза. Перекидываем трещотку (если колесо заднее) и тормозной диск со старого колеса на новое. Не спешите затягивать болты крепления диска, возможно, придется устанавливать прокладку между ним и мотором.

Устанавливаем колесо в раму, для удобства поворачивая разводным ключом ось мотора. При помощи шайб, идущих в комплекте, старайтесь установить колесо так, чтобы лишний раз сильно не раздвигать перья рамы. Закрепляем колесо гайками.

Следует отметить, если мощность вашего мотора превышает 300w, а рама велосипеда алюминиевая, то вам необходимо установить усилители дропаутов. В противном случае первый выезд может обернуться последним для велосипеда. При резком ускорении ось мотора может провернуться, выломав дропаут. Дорогостоящий ремонт вам обеспечен.

Примеряем калипер тормоза. Тут кроется первая основная проблем установки. Калипер может упереться в мотор. Если не хватает места совсем чуть-чуть, то можно попробовать установить прокладку между диском и мотором, чтобы калипер можно было надеть на диск. При отсутствии прокладки временно можно использовать обычные шайбы. В крайнем случае придется покупать другой калипер или вообще отказаться от заднего тормоза.

Установка аккумулятора.

Аккумулятор устанавливается в зависимости от его типа, в треугольник рамы, на багажник, в велосумку. Если подходящего места для аккумулятора не нашлось, его можно возить в рюкзаке.

Установка контроллера.

Контроллер устанавливается предпочтительно, а в случае мощных конфигураций, обязательно в хорошо обдуваемое место. Все соединения должны быть защищены от влаги и грязи.

Установка элементов управления.

Дисплей устанавливается на руль с помощью кронштейна, входящего в комплект поставки. Сама по себе установка не должна вызвать больших проблем, так же как и установка тормозных ручек и рукоятки газа. В случае если у вас стоят гидравлические тормоза или комборучки, устанавливать тормозные ручки из комплекта мотор-колеса не придется.

Вторая основная проблема может возникнуть с размещением всех элементов управления на руле. Рукоятка газа часто не хочет дружить с шифтерами, их лепестки могут мешаться друг другу. В этом случае придется переносить шифтер чуть дальше. Если же у вас комборучки, при переносе ее дальше от газа возникает другая проблема, вы просто не дотянитесь до ручки тормоза. Как вариант можно приобрести безлепестковую рукоятку, аналогичную мотоциклетной.

Монтаж проводки.

Всю проводку прокладываем в тех местах, где вероятность ее повреждения, например при падении, минимальна. Закрепляем к раме нейлоновыми хомутами. Согласно схеме соединяем все провода. При подключении аккумулятора к контроллеру, возможно, будет небольшая искра, это нормально.

После установки всех элементов подключаем мотор к контроллеру и производим пробный запуск.

Проверяем затяжку болтов крепления тормозного диска, гаек мотор-колеса. Регулируем тормоз. Регулируем переключатель скоростей, если менялось заднее колесо.

Выдыхаем!

Электровелосипед готов!

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение